17 апреля на базе МКОУ «Мельниковская СОШ» успешно прошел семинар по эффективному использованию учебно-лабораторного оборудования. Цель семинара: показать, как используется данное оборудование на уроках биологии, химии и физике, а также поделиться накопленным опытом с другими школами. Гостями семинара стали педагоги МКОУ "Токаревская СОШ".
Семинар провели в два этапа.
На первом этапе прошли уроки с применением учебно-лабораторного оборудования. При изучении новой темы на уроке природоведения в 5 классе Елена Геннадьевна Лешенко, использовала электронный микроскоп, который позволяет всему классу одновременно видеть предмет изучения под микроскопом на мониторе компьютера и на доске. Информация при этом была представлена наглядно, красочно, доступна и понятна для каждого ребенка. Ребята выполняли задания с интересом, работали на уроке активно.
Познавательным стал урок практической работы: Решение экспериментальных задач по неорганической химии «Распознавание неорганических веществ» в 11 классе, проведенный учителем химии Плеховой Л.Н.. Со слов Людмилы Николаевны, полученная лабораторная посуда позволяет учителю скомплектовать индивидуальные раздаточные лотки для практических работ. Раньше ощущалась острая нехватка подобного раздаточного материала, что приводило к демонстрации многих опытов исключительно учителем. Новое оборудование дает возможность ребенку проявлять на практикуме самостоятельность (под руководством учителя), непосредственно изучать химические и физические свойства, используя такие методы, как наблюдение и эксперимент. Это позволяет вовлечь весь класс в выполнение самостоятельного практического задания.
При проведении лабораторной работы по физике в 7 классе «Выяснение условия равновесия рычага» ребята экспериментально изучали и доказывали условие равновесия на примере рычага. Используя современное учебно–лабораторное оборудование, уроки Сергея Ивановича Филатова становятся более яркими, насыщенными, интересным, разнообразным. У учителя появляется больше возможностей в выборе различных видов и форм деятельности на уроке.
В целом, работа с учебно-лабораторным оборудованием, позволяет оптимизировать образовательную среду и достичь планируемых результатов, заложенных в новых Стандартах.
Таким образом, учителя МКОУ "Мельниковская СОШ" показали, что учебно-лабораторное оборудование активно применяется на уроках, продемонстрировали умение работать с ним.
Второй этап: заседание предметных методических объединений округа, на которых учителя поделились опытом работы по использованию учебно-лабораторного оборудования на уроках.
Методический день прошел в теплой дружественной обстановке.
|