19 января в МКОУ « Мельниковская средняя общеобразовательная школа» прошел школьный этап региональной олимпиады школьников « Вместе к успеху !» Учащиеся 2-6 классов выполняли групповой проект « Открытка ветерану».
Цель проведения проекта – получение данных для оценки сформированности метапредметных действий учащихся .В выполнении проекта участвовали три команды « Умницы и умники», « Новое поколение», « Максимум ».
ЗАДАНИЕ
Создайте и представьте поздравительную открытку «С Днем Победы!»
Подумайте, кого можно поздравить в День Победы.
Договоритесь и поясните, кому адресована открытка вашей группы и почему. Напишите 5 – 6 предложений в виде отдельного текста.
Придумайте название для вашей открытки, например: «Пусть внукам не достанется война», «Мы помним подвиг ВАШ!», «Спасибо деду за Победу!» или какую-нибудь другую.
Подготовьте и оформите открытку
Воспользовавшись раздаточными материалами, выберите технику исполнения поздравительной открытки. Ваша открытка может быть любого размера и формы и выполнена любым изобразительным способом. Например, сделать в технике объемной аппликации, бумагопластики, составить из готовых картинок (коллаж). Вы можете нарисовать вашу открытку, воспользовавшись красками (гуашь, акварель).
Представьте другим группам выполненные вами открытки, нарисованные или сделанные из различных материалов. В представлении укажите:
-
название открытки;
-
для кого предназначена ваша открытка и почему;
-
в какой технике выполнена ваша открытка;
-
краткое описание открытки (5-6 предложений).
Обязательно прикрепите к макету табличку с составом вашей группы.
Для выполнения задания вы можете использовать:
-
иллюстративные материалы, содержащиеся в папках на рабочем столе компьютера;
-
раздаточные материалы для выполнения аппликации, коллажа и др.
-
картон, самоклеящуюся пленку, ручки, простые и цветные карандаши, фломастеры, линейки, ластики, белую и цветную бумагу, ножницы, резак и клей, клейкую ленту.
Советы по выполнению задания
-
Обсудите и выберите название вашей открытки, для каких целей и для каких людей вы её делаете. Какие символы вы используете в работе над открыткой? Например: салют, панораму города, георгиевскую ленту, медаль, цветы, памятники, пилотку, фуражку, черно-белое фото, письма, и т.д.
-
Обсудите и решите, какой материал (бумага и краски или иной) вам потребуется, и в каком виде вы представите вашу открытку – в виде поделки, рисунка, аппликации, набора фотографий.
-
Обсудите, что вам надо сделать, а затем, после обсуждения, составьте план выполнения работы. Распределите между собой обязанности по выполнению задания и подготовке эскиза. Заполните лист планирования и продвижения по заданию.
-
Выполняйте намеченные вами работы и отмечайте выполненное в листе планирования и продвижения по заданию. Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить за 20 минут.
-
Проверьте, всё ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили.
-
Представьте результаты вашей работы другим группам. Постарайтесь организовать ваше сообщение так, чтобы смог выступить каждый член вашей группы. Выступление должно занять не более 2-х минут.
-
Выслушайте отчеты других групп.
-
Оцените выполненные вами работы – свою и других групп. Прикрепите свой стикер к названию той группы, работа которой вам больше всего понравилась.
-
Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу. Заполните лист самооценки.
По окончании работы каждая группа представила свой проект , оформленный в разных техниках. Группа « Умники и умницы» приготовили открытку в технике объемная аппликация, « Новое поколение»- рисунок с элементами аппликации, « Максимум»- коллаж. По итогам голосования лучшим был признан проект команды «Новое поколение» .
|