22 марта 2017 года на базе МКОУ «Мельниковская СОШ» состоялся семинар по теме «Инструменты реализации ФГОС НОО», в нём приняли участие учителя начальных классов Мельниковского школьного округа: МКОУ «Мельниковская СОШ», МКОУ «Долговская СОШ», МКОУ «Токаревская СОШ».
Разукова Е.В.- учитель 1 класса МКОУ «Мельниковская СОШ» провела мастер-класс по теме «Портфолио обучающегося, как средство формирования УУД».
Целями создания портфолио обучающегося начальной школы являются:
- фиксация достижений ребенка;
- формирование позитивного самоотношения;
- помощь ребенку в анализе своего характера;
- развитие способностей ученика;
- помощь ребенку в самопознании;
- повышение самооценки обучающегося.
Елена Валерьевна рассказала, что ценность портфолио заключается в том, что оно способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат. Также рассказа о разделах портфолио ученика начальной школы.
Участники семинара изучили материалы готовых портфолио обучающихся начальных классов.
Е.А. Коншу – учитель 3 класса МКОУ «Мельниковская СОШ» провела мастер-класс по теме «Инструменты оценки матапредметных умений обучающихся». Елена Алексеевна рассказала и представила формы, методы, инструменты контроля метапредметных результатов. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Пперечислила основные этапы реализации методологии и технологии формирования универсальных учебных действий в начальной школе. В заключение выделила позиции обобщающего характера, сделала главные выводы о роли метапредметных результатов в системе современного общего среднего образования:
Польских О.С. - учитель 1 класса МКОУ «Мельниковская СОШ» в своем выступлении по теме «Здоровьесберегающие технологии в рамках реализации ФГОС НОО». Оксана Сергеевна рассказала, какие здоровьесберегающие технологии используются на каждом этапе урока. Здоровьесберегающий подход к уроку проявляется в том, что учителю в первую очередь самому необходимо стремиться быть здоровым и показывать детям в этом пример. Особо специфической чертой здоровьесберегающего подхода к уроку является его рефлексивность. Таким образом, каждый здоровьесберегающий урок обязательно должен включать работу с телом, с душой и разумом детей и учителя.
Для учителей истории в рамках реализации ФГОС ООО Лидия Петровна Шинкоренко провела обобщающий урок истории в 5 классе по теме «Древняя Греция» в форме игры. Урок построен в рамках системно-деятельностного подхода, развивающий у учащихся способности самостоятельно ставить учебную задачу, контролировать и оценивать свои достижения.
Учителя выразили мнение о важности подобных встреч – неформальных, рабочих, позволяющих делиться опытом практической деятельности.
|